8 (4932) 77-35-46 8 800 302-20-95 Оставить заявку

Как мобильному приложению попасть в сердце пользователя

Приложения всегда под рукой, даже на уютном диване

Приложения создают эффект близости. Мы можем делать покупки в любимом магазине, уютно устроившись на диване. Товары при этом прямо перед нами. В приложениях мы физически погружаемся в процесс. Это не только приятно, но и формирует более устойчивые ассоциации.

В случае с компьютерами мы сидим за столом. Это удобно, но эмоциональной близости нет. Что бы мы ни делали за столом, всё это воспринимается как работа. Делать покупки с телефона гораздо комфортнее, поэтому людям это больше нравится. Именно в приложениях они готовы тратить больше.

С приложением ваш бренд становится более доступным физически — товары буквально в кармане у пользователя. Клиенты не только чаще вспоминают о вас, но и реже обращаются к вашим конкурентам. Если клиент считает приложение важным, он лучше относится и к бренду в целом: индекс потребительской лояльности (NPS) значительно возрастает. Это значит, что пользователь с высокой вероятностью порекомендует приложение друзьям и близким. Но добиться такого результата непросто. Одна из причин, почему клиенты отказываются от взаимодействия, — переход к конкурентам. Почти половина отказавшихся говорят, что пользуются другим приложением в тех же целях.

На экране смартфона мы буквально касаемся товаров

Действия в приложениях для нас более естественны и привычны. Перелистнуть страницу пальцем удобнее, чем нажимать на экран и двигать курсор. Если вы хотите убрать что-то с экрана, достаточно это смахнуть. Нам вообще нравится что-то раскладывать или сортировать. Отправляя товар в корзину одним движением, мы как будто упорядочиваем мир вокруг.
C приложением вы работаете скорее интуитивно, чем логически. Люди часто легко понимают, что нужно делать в приложении, но на компьютере это не работает.

Сенсорные устройства и приложения успешны, потому что жестовое управление создает ощущение пространства и присутствия в нем. Используя приложения, мы физически погружаемся в процесс покупки. Это не только приятно, но и формирует более устойчивые ассоциации в нашей памяти. Если вы решили что-то создать, с точки зрения поведенческой науки у вас два варианта: предложить людям адаптироваться к логике устройств или наделить устройства более простой логикой. Работая на компьютере, люди подстраивают свое поведение под логику машины, а вот смартфон понятен интуитивно.

Свидания и отношения: как удержать клиентов

Поиск и выбор приложения сравнимы с походом на свидание. Первое взаимодействие с приложением — как первая встреча. Бренд должен показать себя с лучшей стороны и впечатлить клиента: здесь важна не только хорошая кампания, но и удобный интерфейс.

Не каждая загрузка приложения гарантирует, что клиент останется с вами. Пользователи часто скачивают приложения, пробуют их и удаляют. Иногда дело в плохом качестве и неудобном интерфейсе, а иногда у ритейлера просто нет товаров, которые ищет клиент.

Некоторые бренды раз за разом отправляют электронные письма в надежде смотивировать пользователей скачать приложение или сделать покупку. Через несколько недель клиенту это надоедает, и он окончательно расстается с брендом. Всё как со свиданиями: первая встреча могла быть приятной, но затем человек стал слишком навязчивым, и это утомило.

Успешные бренды стремятся к балансу. Для этого необходимо понимать, что нужно пользователям, но не перегружать их. Лучшие приложения ритейлеров предлагают широкий выбор, они удобны и адаптируются к потребностям своей аудитории. Это упрощает взаимодействие и вызывает доверие. Со временем представители брендов могут научиться предугадывать желания пользователей. Где-то в этот момент клиент окончательно привыкает к бренду, и это уже можно назвать постоянными отношениями.

Наши рекомендации

  • Поддерживайте равновесие: будьте полезны, но не навязывайтесь. Не перегружайте пользователей сообщениями и предложениями.
  • Дополнительные функции могут помочь стать ближе к клиентам. Предложите пользователям обращаться за поддержкой в чате, оставлять отзывы, отслеживать заказы, создавать списки желаний или добавлять метки для любимых товаров. Всё это помогает укреплять отношения с аудиторией.
  • Регулярно добавляйте в приложение новые функции, специальные предложения и решения для защиты данных. Обязательно сообщайте об этом пользователям. Так вы покажете, что заботитесь о своих клиентах, и им захочется остаться с вами.
  • В условиях, когда так много приложений борются за сердца и умы потребителей, маркетологи должны постоянно думать о том, что будет дальше. Зная основные потребности клиентов, можно придумать разумные и изящные решения для удержания аудитории.

Другие статьи автора

Топ 11 критичных ошибок в контекстной рекламе для новичков
Сегодня мы разберем некоторые распространённые и досадные ошибки при настройке эффективной рекламы
Нет комментариев
17.08.2022
Как сделать мобильную версию сайта намного удобнее, чтобы пользователи чаще покупали?
Мобильный трафик увеличивается, но коэффициент конверсии на мобайле не увеличивается пропорционально. Пользователи всё еще чаще покупают с компьютеров. Объясняется это не только привычкой, но и тем, что компании недооценивают мобильные устройства ...
Нет комментариев
04.08.2022
5 новых функций для Chrome на iOS
Когда дело доходит до работы на вашем iPhone и iPad, нет места лучше, чем Chrome. С помощью приложения Chrome для iOS вы можете надежно сохранять свои пароли, чтобы вам не приходилось постоянно их угадывать. Ваша информация об оплате и доставке мо...
Нет комментариев

Возврат к списку

давайте обсудим ваши задачи

Мы открыты к новым проектам по любым IT-направлениям.
Просто заполните форму и мы максимально оперативно свяжемся с вами.
Для более оперативной связи звоните по телефону 8 (4932) 92-01-92.
string(10) "form-----6"

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных.

Наверх