Мобильный трафик увеличивается, но коэффициент конверсии на мобайле не увеличивается пропорционально. Пользователи всё еще чаще покупают с компьютеров. Объясняется это не только привычкой, но и тем, что компании недооценивают мобильные устройства в онлайн-продажах.
Как сделать сайт удобнее, чтобы пользователи чаще покупали с мобильных устройств? Решить задачу поможет A/B-тестирование. Это когда варианты A и B сравниваются, чтобы найти лучшее решение и добиться максимальной рентабельности инвестиций в кампании.
Специалисты Google по мобильным технологиям больше года работали с итальянской компанией Calzedonia Group, чтобы найти оптимальные решения для ее сайтов. К началу сотрудничества пользователи уже посещали сайты компании с мобильных устройств: на них приходилось от 70 до 80% трафика в зависимости от бренда. Однако процент продаж на мобильных сайтах был значительно ниже — от 30 до 60%.
Оптимизация началась с Tezenis — самого молодого бренда компании с наиболее высоким мобильным трафиком. В Google проанализировали, как пользователи взаимодействуют с сайтом на мобайле, и протестировали варианты оформления покупок с помощью платформы Google Оптимизация.
Затем начали оптимизировать сайты других брендов — Calzedonia и Intimissimi. После года работы коэффициент мобильной конверсии вырос у всех трех сайтов, а результат оказался стабильным. Даже небольшие улучшения в мобильной версии сайта могут приводили к росту продаж.
A/B-тестирование — хороший способ определить, какие изменения пойдут на пользу конкретно вашему сайту и повысят коэффициент мобильной конверсии. В Google определили закономерности и подготовили рекомендации для мобайла.
Так покупателям легче находить нужные продукты.
Это обеспечит наибольший рост количества конверсий и объема продаж.
Строка поиска на главной должна быть всегда, особенно если на сайте много товаров.
Картинки в привычном меню с тремя горизонтальными полосками помогают посетителям сориентироваться и сделать покупку. Тесты на сайтах разных брендов показали, что этот прием облегчает навигацию и помогает повысить коэффициент конверсии.
Тестирование показало: если пользователь всегда видит описание товара, это положительно влияет на конверсии.
Оформление заказа и оплата — самая деликатная часть процесса. Исследование Statista показало: в 82% случаев пользователи отказываются от покупки именно на этом этапе. Кого-то не устраивает стоимость доставки, а кто-то добавляет товары в корзину, чтобы сравнить цены.